- Гражданское право

Организация дополнительного образования в ДОУ по ФГОС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организация дополнительного образования в ДОУ по ФГОС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Кружок в детском саду — неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительныму образованию в детском саду.

Отчёт о работе кружка в ДОУ

Отчёт о проделанной работе в кружке является обязательным документом в системе дошкольного образования. Обычно преподаватель представляет его в конце года. Указывается цель создания кружка и его задачи. Например, кружок «Умелые ручки» в старшей группе ДОУ имеет цель раскрыть творческий потенциал детей, привить любовь к изобразительному искусству.

Были поставлены следующие задачи:

  • Развитие творческого мышления у детей.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие навыков работы с различными материалами.
  • Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Дети, работая в коллективе, учатся ценить собственный труд и оценивать работы других. Развивается социальная адаптация, умение работать в группе. На каждом занятии ребятам сообщалась информация о представляемых материалах, работе с ними. Родители были ознакомлены с работой кружка и помогали в его организации: покупали необходимые материалы, корректировали работу детей. Работы, сделанные воспитанниками, были подарены родителям или ребятам в группе на различные праздники: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День матери. Занятия проводились раз в неделю по 25–30 минут.

Использовались разные формы проведения занятий:

  • беседа,
  • рассказ преподавателя,
  • подготовка к работе,
  • изготовление произведений,
  • выставка работ,
  • дарение.

В конце года дошкольники научились:

  • работать с бумагой;
  • работать с ножницами и клеем;
  • планировать работу, озвучивать свои идеи;
  • изготовлять поделки из бумаги для подарка;
  • реализовывать творческие задумки.

Программа кружка «Мужские ремёсла»

Пояснительная записка.

Концептуальное обоснование программы.

Время кардинальных перемен в общественной, экономической жизни страны, качественные изменения в социокультурной жизни других стран, время осознания единства духовных ценностей всех людей на Земле в третьем тысячелетии, выдвинули перед педагогами новую задачу.

Это – формирование цельного, свободного, творческого человека, интеллектуального, духовно, физически развитого и здорового, обладающего планетарным мышлением, целостным видением окружающего мира и социума, хорошо осознающего свои жизненные цели и задачи.

Приоритет в решении этой задачи отдаётся развитию духовной, внутренней сферы человека, наряду с развитием интеллектуальной и трудовой деятельности. Обращаясь к истории, можно отметить, что первоначально воспитанием молодого поколения занимались семья, род.

Взрослея в кругу семьи, среди близких и родных людей, ребёнок получал знания об окружающем мире, перенимал трудовые навыки и умения, необходимые для жизни в той среде обитания, где он родился.

Всё это передавалось в процессе естественных условий жизни старшим поколением.

Затем воспитательно-образовательные функции всё больше берёт на себя общество, человек всё более нацеливается на творческую реализацию в профессии, и это становится его основной сферой бытия. Воспитание детей отходит на второй план. Другая причина заключается в том, что много неполных семей, где мать воспитывает ребёнка одна, в детских садах воспитатели только женщины. Всё это снижает уровень воспитания мальчиков, как мужчину – «хозяина».

Мы в ДОУ создали условия для формирования лучших качеств умений, освоение первых практических навыков трудовой деятельности и самостоятельности. Воспитывая у мальчиков понятие, что мужчина хозяин своей жизни, своего дома, защиты семьи, мудрый родитель, хранитель и продолжатель традиции и мудрости своего народа, ремёсел, искусства.

Поэтому у нас обязательное правило, руководитель кружка «Мужские ремёсла» должен быть мужчина – мастер.

Кружок финансовой грамотности «Школа гнома — Эконома» под руководством педагога Яблонской В.М.

04.10.2021

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценности результатов труда, будь то товары или деньги, а так же формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление. Основной целью обучения в кружке финансовой грамотности является создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка. На кружке используются новые формы развивающего обучения, при которых синтезируются элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. Знакомство детей с финансовой азбукой происходит в игровой форме.

«Волшебные пальчики» кружок раннего развития под руководством педагога Тороповой М.И.

02.10.2020

Кружок «Волшебные пальчики» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 2 – 3 лет.На занятиях используются следующие приемы, игры и упражнения:

∙ самомассаж кистей рук

пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры

∙ выполнение движений с мелкими предметами конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные пуговицы, бусины)

∙ рисование (пальчиками, ладошками, пластилином, штриховка, закрашивание, лабиринты)

∙ аппликация

Цель кружка:

Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.

Основные задачи:

Обучающие:

формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук)

формирование практических умений и навыков;

обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

Развивающие:

развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

совершенствование движений рук;

развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

развитие речи детей.

Воспитательные:

воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.);

воспитывать и развивать художественный вкус;

воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Кружок «Я сам!» по теме: «Развивающие игры по сенсорике» под руководством педагога Гуровой И.Д.

24.10.2019

Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.

Цель кружка

Формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств. Научить детей воспринимать такие сложные явления окружающего мира, как иллюстрации, литературные произведения, социальные явления, движения, природа, музыка.

Дополнительное образование в доу по фгос кружки

1.1. Настоящее Положение о дополнительном образовании в ДОУ (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 196 от 9 ноября 2018 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» с изменениями на 30 сентября 2020 года, Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение о дополнительном образовании определяет основные цели, задачи и структуру программы дополнительного образования детей в ДОУ, регламентирует организацию деятельности, порядок принятия и утверждения дополнительной программы в детском саду, порядок приема на обучение по дополнительным образовательным программам, устанавливает требования к оформлению программы, права и обязанности педагога дополнительного образования, а также контроль, документацию и отчетность.
1.3. Дополнительное образование — это целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства.
1.4. Дополнительное образование воспитанников дошкольного образовательного учреждения направлено на развитие личности, ее мотивации к познанию и творческой деятельности.
1.5. Дополнительное образование в ДОУ осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  • свободный выбор воспитанниками дополнительных образовательных программ в соответствии с их интересами, склонностями и способностями;
  • многообразие дополнительных образовательных программ, удовлетворяющих разнообразные интересы детей;
  • непрерывность дополнительного образования, преемственность дополнительных образовательных программ, возможность их сочетания, коррекции в процессе освоения;
  • психолого-педагогическая поддержка индивидуального развития детей, осуществляемая в соответствии с Положением о психолого-педагогической службе ДОУ;
  • творческое сотрудничество педагогических работников и воспитанников дошкольного образовательного учреждения, сохранение физического и психического здоровья детей.
Читайте также:  Какие льготы для многодетных семей отменили в 2023 году в Беларуси

3.1. Занятия в кружках и секциях проводятся один раз в неделю во второй половине дня, не допускается проводить занятия кружков и секций за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.
3.2. Для оказания дополнительных услуг в ДОУ создаются необходимые условия в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами (СанПиН), требованиями по охране труда педагогических работников и безопасности здоровья детей, изложенными в инструкциях по охране труда и Положении об организации работы по охране труда в ДОУ.
3.3. В начале каждого учебного года во всех группах детского сада проводится подготовительная работа по изучению спроса родителей (законных представителей)) на разные виды дополнительных бесплатных услуг, рекламная деятельность, показ открытых мероприятий.
3.4. Запись в кружки и секции проводиться по выбору детей и согласуется с их родителями (законными представителями), допускается посещение не более 2 кружков одним воспитанником дошкольного образовательного учреждения.
3.5. Продолжительность образовательной деятельности в кружках и секциях определяется в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста, которую проводят:

  • для детей 3-4 года — не более 15 мин. — 1 занятие в неделю;
  • для детей 4-5 лет — не более 20 мин. — 2 занятия в неделю;
  • для детей 5-6 лет — не более 25 мин. — 2 занятия в неделю;
  • для детей 6-7 лет — не более 30 мин. — 3 занятия в неделю.

3.6. Направления деятельности кружков и секций определены Уставом дошкольного образовательного учреждения.
Определены следующие направления:
3.6.1. Художественно-эстетическое направление
Задачи:

  • развивать у детей эстетическое восприятие;
  • формировать эстетической культуру и вкус, интерес и любовь к высокохудожественным произведениям искусства.
  • развивать художественно-эстетические способности детей;
  • формирование способности произвольно пользоваться полученными представлениями, окружающими особые проявления в художественно-эстетической области, активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность произведений изобразительного искусства;
  • развитие интереса к образцам национального искусства с целью ознакомления с духовной культурой других народов;
  • приобщение к народному, классическому и современному искусству, формирование интереса и любви к пению и изобразительному искусству, развитие творческих способностей воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • формирование умения использовать полученные знания и навыки в быту, на досуге и в творческой деятельности;
  • создание социально-культурной пространственной развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию воспитанников;
  • организация выставок работ, композиций, концертов и выступлений детей и родителей (законных представителей) воспитанников.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Польза от игры с конструктором

В данном случае я могу назвать, как минимум 7 полезных навыков, которые ребенок получает, играя с конструктором:

  • Игры с геометрическими фигурами «Лего» малыши улучшают моторику, координацию движений. Ведь порой дошкольники средней группы придумывают очень сложные конструкции башен или мостов и чтобы довести свой проект до конца им приходится быть аккуратными, внимательно следить за движениями рук и тела, в общем.
  • Воспитатель или педагог может обращать внимание кружковой работы на темы о законах физики, которые срабатывают во время строительства. Например, сила притяжения или равновесие.
  • Используя схематические картинки, ребенку приходится регулярно сопоставлять свою работу, с тем, что изображено на схеме. Тем самым он улучшает свое внимание, усидчивость, пространственное мышление и память. Такие занятия полезны не только в средней группе детей ДОУ, но и в старшей группе.
  • А вот когда дошкольник перестает пользоваться вспомогательными рисунками и строит проекты на собственное усмотрение – включается фантазия, воображение, образное мышление.
  • Дети в первой мл.гр. или во 2 младшей группе детского сада, играя в конструктор, отлично запоминают цвета, названия геометрических фигур, улучшают тактильную память, а также получают понятие о разных видах строений или транспорта.
  • Развитие мелкой моторики при игре с конструктором – это один из самых главных плюсов подобных занятий.
  • И наконец, конструирование – это веселое и увлекательное занятие, которое всегда займет детей в детском саду или дома!

Отчет по кружковой работе в детском саду: образец отчета

Развивающие:

  • развитие мышления и воображения;
  • формирование художественного вкуса;
  • создание среды для саморазвития;
  • развитие эстетического восприятия окружающей действительности;
  • следование приемам командной работы.

Обучающие:

  • обучение навыкам использования прикладных инструментов;
  • обучение приемам самостоятельного создания композиций;
  • пополнение знаний об изобразительном искусстве;
  • формирование умения самостоятельного планирования.

Воспитательные:

  • воспитание любви к труду и аккуратности;
  • формирование культуры общения;
  • воспитание активности и самостоятельности.

Отчет по кружковой работе в детском саду показал, что самостоятельное создание изделия позволило ребенку научиться доводить дело до конца. В процессе многое не получалось, ребенок видел успехи сверстников, что создавало дополнительные препятствия на пути к цели. Способности воспитанников не идентичны, поэтому было отведено время для индивидуальной работы.

Деятельность кружка начиналась с простых занятий, постепенно усложняясь в процессе формирования навыков у дошкольников.

Материалом для изготовления поделок является бумага, ватные диски, листья деревьев, картон, цветные нитки, соленое тесто, ракушки и гофрированная бумага и многое другое. Выбор материала ограничен только фантазией воспитателя и дошкольников.

Работа с разнообразным материалом развивает мелкую моторику руки, а также пополняет знания об окружающем мире.

Деятельность кружка планировалась таким образом, чтобы она не дублировала работу по основному программному материалу. Изготовление поделок должно углублять знания и совершенствовать навыки работы с имеющимися материалами.

Степень сложности поделок зависит от умений группы. Возможны вариативные задания, когда простое изделие дополняется деталями для усложнения технологии изготовления.

Используемая программа работы кружка в детском саду имела художественно-эстетическую направленность и дала стимул к развитию художественного вкуса и способности видеть прекрасное в обычных вещах.

Отчет по кружковой работе в детском саду описывает программу, рассчитанную на 1 год (с сентября по май), при условии занятий с дошкольниками 1 раз в неделю. Длительность занятия составляет около 30 минут.

Во время занятия проводятся физкультминутки, позволяющие снять напряжение детей тем самым способствуя лучшему усвоению материала. Для проведения паузы подойдут игровые упражнения, сопровождаемые текстом, дыхательная гимнастика, пальчиковые и речедвигательные игры.

Занятие позволяет развить у ребенка:

  • образное и пространственное мышление;
  • мелкую моторику рук;
  • глазомер;
  • фантазию и способность к творчеству.

В процессе работы дошкольники познакомились с:

  • техникой изготовления разных изделий;
  • техникой безопасности;
  • методиками работы с разнообразными материалами;
  • основами составления композиций.

Для изготовления поделок была проведена предварительная работа, заключающаяся в сборе листьев, небольших веток, семян растений, необычных камней.

Использовались наглядные пособия в виде иллюстраций, картин известных живописцев, тематических плакатов.

К работе кружка активно привлекались и родители. Например, был проведен конкурс на лучшую кормушку для птиц и совместная выставка работ, посвященных Новому году.

Организованная деятельность принесла результаты:

  • сформирована развивающая среда в группе;
  • возникло понимание явлений природы и их ценности;
  • положено начало формирования восприятия прекрасного;
  • развивается творческое мышление;
  • коллектив детей стал более сплоченным.

Дальнейшая работа будет направлена на развитие уже заложенных навыков, изучение новых творческих техник и методик и создание множества необычных детских поделок.

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект итогового занятия по кружковой работе «КВН» в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по экономике и ПДД в подготовительной к школе группе «Веселый КВН» Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: обобщить знания детей в области.

Читайте также:  Все ли прихоти работодателя должен исполнять работник

Кружковая работа по развитие речи для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Овладение связной монологической речью является высшим.

Публикация «Кружковая деятельность «Шашки» для детей старшего дошкольного. » Название кружка Название кружка «Аптаах шашка» по игре в шашки для детей старшего дошкольного возраста Целевая группа Дети подготовительной группы и их родители (законные представители) Цель Создание условий для развития личности воспитанников посредством обучения игре в шашки.

Образовательная практика «Театральная студия» в рамках недели «Детский сад — дом для всех» (старший дошкольный возраст) Тема недели: «Детский сад – дом для всех» Образовательная практика (Театральная студия) старший возраст. Цель: Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке; Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. Материал для занятия: Картинка Мальвина, театр.

Кружок для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Интеллектика» Кружок: «Интеллектика». Воспитатели:Чульжанова Лилия Валерьяновна Макарюк Ольга Николаевна МБДОУ Д/С «Подснежник» Г. Абакан Группа «Умники и умницы» Цель: помочь в развитии у детей среднего и старшего дошкольного возраста таких мыслительных способностей, которые обеспечат.

Отчет о кружковой работе по подготовке руки к письму в подготовительной группе Анализ работы работы кружка «Волшебные клеточки» воспитателя Шемяковой Светланы Сергеевны Кружок «Волшебные клеточки» начал работу с октября 2020 г. Посещало кружок 28 человек, 2 раза в неделю (3 занятие дополнительное для детей, которые отсутствовали по разным причинам. В ходе.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Программа кружка эколого-краеведческой направленности для детей 5–6 лет Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа эколого-краеведческой направленности «Мои корни»
для
детей 5-6 лет 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы : Данная программа реализуется в рамках социально – личностного развития дошкольника, учитывает.
Дополнительная общеобразовательная программа «Занимательная математика» в старшей группе Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа детей дошкольного возраста «Занимательная математика»

направлена на развитие познавательных интересов, интеллектуального развития
детей. Пояснительная записка В процессе обучения и воспитания.
Публикация «Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (средняя группа. » РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (средняя группа 4-5 лет) Пояснительная записка Формирование и развитие математических представлений у дошколь-ников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию.

Рабочая программа кружка по пластилинографии «Пластилиновые чудеса» для старшей, подготовительной групп Пояснительная записка Учёными выявлена связь между активным движением пальцев рук ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства. Развитие.

Дополнительная общеобразовательная программа по развитию мелкой моторики «Волшебный мир творчества» для детей 5–6 лет Дополнительная общеобразовательная программа По развитию мелкой моторики « Волшебный мир творчества» для детей 5-6 лет. Программа по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 5-6 лет. Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 5-6 лет.

Статья «Дополнительная общеобразовательная программа по развитию мелкой. » Дополнительная общеобразовательная программа по развитию мелкой моторики «Волшебный мир творчества» для детей 4–5 лет. Программа по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4–5 лет. Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4–5 лет.

Организация кружковой работы в ДОУ

В старшей группе детского сада все дети проходят подготовку к школе. Однако этот кружок является одним из востребованных среди родителей, которые стараются облегчить ребёнку первые месяцы занятий в школе.

Кружки в детском саду — это благо для родителей: не нужно тратить время на то, чтобы дать ребенку попробовать самые разные виды деятельности и выбрать то, что ему понравится больше всего.

Кружок в детском саду — неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительныму образованию в детском саду.

Кружки выполняют несколько функций:

  • Образование. Ребёнок получает дополнительные знания и развивает определённые навыки в интересующей его области.
  • Воспитание. Работа в кружке развивает у детей коммуникативные навыки, социально адаптирует, воспитывает культуру поведения.
  • Коррекция и развитие. Занятия в кружках улучшают способности ребёнка или же корректируют их развитие при некоторых отклонениях (например, логопедический кружок).Кружковая работа помогает раскрыть творческий потенциал детей

Если ребёнок посещает занятия кружка с увлечением, то одно это уже создаёт для него ситуацию успеха, а значит, повышает самооценку.

Кружковая работа может осуществляться для различных целей:

  • Повышение знаний и умений в определённой области или же их компенсация.
  • Ознакомление с материалом, не рассчитанным для изучения в обязательной программе.
  • Формирование социальных навыков.
  • Творческое развитие.

При создании того или иного кружка воспитатель должен учесть:

  • интересы в группе;
  • возраст детей;
  • время нагрузки на ребёнка.

Какие можно взять темы кружковых работ в детском саду?

Задачи кружков общего развития, в первую очередь, зависят от выбранной педагогом образовательной области и вида деятельности. Цели и задачи кружковой работы указываются в программе кружка: общие — в целевой части, частные — в плане работы к каждому занятию отдельно.

Как и вся деятельность в ДОУ, работа кружка имеет под собой нормативно-правовую базу и требует от педагога-руководителя чёткого ведения документации.

Организация кружковой работы предполагает изучение таких нормативных документов:

  • устав и образовательная программа ДОУ;
  • положение о дополнительной образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Основываясь на потребностях детей и результате усвоения детьми общей образовательной программы, воспитатель составляет программу и план работы кружка на год. Обязательные разделы рабочей программы кружка:

  • Пояснительная записка, в которой раскрывается актуальность дополнительного образования в выбранной области.
  • Цели и задачи кружка.
  • Методы и приёмы работы.
  • Ожидаемые результаты работы с детьми.
  • Способы и методы диагностики.
  • Список использованной методической литературы.

Планирование работы кружка включает в себя:

  • тематику занятий на год;
  • задачи каждого занятия;
  • краткое описание приёмов работы (дидактическая игра, беседа, опыт и прочее), техники выполнения работ (для изодеятельности и ручного труда);
  • даты проведения занятий.

Помимо этого, руководитель кружка ведёт журнал посещения занятий. В начале и конце учебного года он также заполняет диагностические карты на каждого ребёнка, посещающего кружок, чтобы видеть динамику развития воспитанников в выбранной образовательной области.

Наиболее интересными и позволяющими осуществить программные задачи кружка являются такие формы организации работы с детьми:

  • Фронтальное (со всей группой) занятие в помещении. Обычно на нём дети получают новые знания и осваивают новые навыки.
  • Занятия, вынесенные на участок ДОУ. Это может быть поисковая и исследовательская деятельность в цветнике, на огороде, экологической тропе (для кружка природоведческой направленности). Занятия спортивной секции тоже могут проводиться на свежем воздухе, что принесёт дополнительную пользу здоровью воспитанников.
  • Развлечения, досуги, конкурсы и викторины, которые могут быть в музыкальном или спортивном зале, с приглашением родителей или детей других групп в качестве зрителей.
  • Занятия, вынесенные за пределы ДОУ (экскурсии, тематические прогулки). Их используют для закрепления полученных знаний, обогащения опыта детей новыми впечатлениями от объектов, явлений, которые невозможно отобразить в условиях детского сада (библиотека, краеведческий музей, парк, памятники культуры).

Занятия кружка проводятся в старшей группе раз в неделю во вторую половину дня, их длительность не должна быть больше длительности организованной образовательной деятельности для данного возраста по СанПиН (20–25 мин). Детей делят на подгруппы не более 12–15 человек.

Структура занятия кружка не отличается от традиционной структуры НОД:

  1. Вступительная часть. Организация детей, сообщение темы занятия, привлечение внимания к теме рассматриванием оборудования для опыта, костюмов для театрализации, красивой поделки, которую предстоит изготовить. 2–3 мин. мин.
  2. Основная часть. Мотивация художественной и познавательной деятельности. Игры, беседы, практическая, самостоятельная, творческая деятельность детей. Строгих требований к проведению основной части занятия кружка нет, каждый педагог задумывает и осуществляет работу, обеспечивая выполнение задач занятия, согласно своим творческим планам и возможностям. Единственное требования: дети должны получать положительные эмоции и радость одновременно с пользой для своего развития. До 15 мин.
  3. Заключительная часть. Подведение итогов, анализ деятельности (кратко). Если дети узнали новую информацию, освоили новый навык, на этом стоит сделать акцент, чтобы занятия кружка в представлении дошкольников были не просто приятным, но и полезным времяпрепровождением. 1–2 мин.
Читайте также:  Как закрыть ИП через МФЦ в 2023 году: пошаговая инструкция

При организации занятия кружка не следует забывать и другие санитарно-гигиенические требования (смена деятельности, проведение физкультурных пауз, минуток психологической разгрузки, недопустимость использования опасного оборудования и материалов). Поскольку на занятиях кружка дети зачастую получают информацию, выходящую за рамки программы, более расширенную и углублённую, особенно актуальными становятся игровые приёмы, которые помогают снять переутомление и доступно поясняют малышам сложные вещи.

Перспективный план работы кружка в летний период для дошкольников

Ольга Османова

Перспективный план работы кружка в летний период для дошкольников

Пояснительная записка

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Этому я хочу научить детей своей группы «Фантазеры»

. Художественный ручной труд способствует развитию сенсо-моторики согласованности в
работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.
Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

Актуальность и новизна кружка заключается в том,что используются разные формы работ подходы.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Наблюдая за детьми на занятиях прикладного искусства, я заметила что дети моей группы плохо владеют ножницами, не знают правила безопасности при работе. Как безопасно использовать клей во время работы с аппликацией. Создавая программу кружка «Умелые ручки»

перед собой поставила цели и задачи.

Цель:

1. Развивать мышление, воображение

2. Мелкую моторику рук;

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Задачи:

1. Сформировать у детей интерес к видам труда.

2. Познакомить со свойствами материалов.

3. Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.

4. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

5. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.

6. Способствовать развитию конструктивной деятельности.

7. Развивать твёрдость рук, технические навыки, глазомер.

Дополнительные образовательные программы на 2020-2021 уч год

8.1. Педагог дополнительного образования в ДОУ обязан:

  • разрабатывать рабочую программу;
  • вести табель и учет посещаемости воспитанников;
  • проводить мониторинг освоения рабочей программы воспитанниками дошкольного образовательного учреждения;
  • взаимодействовать в работе с воспитателями, специалистами и родителями (законными представителями) ребенка;
  • осуществлять обучение и воспитание с учетом специфики выбранного вида деятельности;
  • предоставлять ежегодные отчеты о результатах освоения рабочей программы по своему направлению, об используемых методах, приемах обучения и воспитания, образовательных технологиях (в форме презентаций, концертов, выставок, открытых мероприятий и др.).
  • соблюдать права и свободу воспитанников ДОУ, содержащиеся в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка.
  • систематически повышать свою профессиональную квалификацию.
  • обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, выполнять правила и нормы охраны труда, установленные соответствующими инструкциями по охране труда и Положением о СУОТ в ДОУ, пожарной безопасности.

8.2. Имеет право:

  • осуществлять отбор воспитанников для дополнительной деятельности;
  • в рабочем порядке вносить коррективы в рабочую программу дополнительного образования;
  • участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической работы, представлять опыт своей работы в СМИ.

8.3. Работу по программам дополнительного образования педагоги строят в соответствии со следующими дидактическими принципами:

  • создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено;
  • целостный подход к решению педагогических задач:
  • обогащение воспитанников ДОУ эмоциональными впечатлениями через игровую деятельность, рисунок, пение, слушание музыки, двигательную и театрализованную деятельность;
  • претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
  • положительная оценка деятельности детей дошкольного образовательного учреждения.

8.4. Основными направлениями деятельности дополнительного образования являются:

  • организация образовательной деятельности по программам дополнительно образования в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями воспитанников ДОУ, с их интересами и способностями и с учётом недостатков в развитии речи;
  • диагностика уровня развития способностей детей и освоения программ дополнительного образования.

9.1. Контроль осуществления дополнительного образования в ДОУ выполняется заведующим дошкольным образовательным учреждением в соответствии с планом контрольной деятельности.
9.2. Самоанализ проводится руководителем дополнительного образования в конце учебного года, заслушивается на итоговом педагогическом совете, оформляется в виде отчета с использованием графических материалов и фотоматериалов.
9.3. Контроль над деятельностью кружков и секций содержит:

  • соблюдение законодательной базы;
  • порядок документального оформления;
  • анализ и экспертную оценку эффективности результатов деятельности руководителей кружков и секций, разработка предложений по распространению положительного опыта и устранению негативных тенденций;
  • анализ реализации приказов и распоряжений по дополнительному образованию дошкольников;
  • оказание методической помощи руководителям кружков секций в процессе контроля.

9.4. При оценке педагогической деятельности руководителей кружков учитывается:

  • выполнение программ, планов;
  • уровень развития дошкольников;
  • личностно-ориентированный подход к ребенку;
  • наличие положительного эмоционального микроклимата;
  • уровень применения методов, приемов, эффективных форм в работе.
  • способность к анализу и умение корректировать деятельность.

9.5. Результаты контроля оформляются в виде справки и освещаются на педагогическом совете дошкольного образовательного учреждения, совещаниях при заведующем, заседаниях методического совета.

В течение 2019-2020 учебного года МОУ Детский сад оказывал дополнительные бесплатные услуги для детей дошкольного возраста:

Название кружка Возрастная группа Количество детей
Кружок по интеллектуальному развитию «Хочу все знать» 2 младшая 10
Кружок по ИЗО-деятельности «Чудесный мир пейзажа» 2 младшая 10
Кружок по театрализованной деятельности «Театр+сказка» средняя 10
Кружок «Родные сказки» подготовительная к школе 10
Кружок по познавательному развитию «Край любимый, край родной» старшая группа 10
Кружок по музыкальному развитию «Калинка» старшая, подготовительная 10
Кружок художественного творчества «Творчество+фантазия» подготовительная к школе 10
Кружок по познавательному развитию «Маленькие исследователи» старшая 10
Кружок социо-культурной направленности «Веселый этикет» подготовительная к школе 10
Кружок по ИЗО-деятельности «Волшебные краски» подготовительная к школе 10
Кружок по познавательному развитию «Хочу все знать!» 2 младшая 10
Хореографический кружок «Грация» старшая, подготовительная 10
Кружок по художественному развитию «Очумелые ручки» старшая 10
Кружок по художественно-эстетическому развитию «Талантливые ручки» средняя 10
Театрализованный кружок «Улыбка» старшая 10
Фольклорный кружок «Ладушки» старшая 10
Кружок по математическому развитию «Всезнайка» подготовительная к школе 9
Кружок социально-культурной направленности «Этикет для малышей» подготовительная 9
Кружок по подготовке к школьному обучению «Скоро в школу» подготовительная 10

Всего охват детей за 2019-2020 учебный год составил — 188 воспитанников.

Программы кружков разработаны в соотвествии с результатами бесед с детьм и запросам родителей по выявлению их желаний и интересов. Занятия проводятся строго по графику проведения кружковой работы в соотвествии с нормами СанПин по каждой возрастной группе. Занятия проводятся в специально оборудованных для кружковой работы помещениях и групповых комнатах, музыкальном зале. Подбор детей способствует программным задачам, интересам и способностям детей, их возрастным особенностям.

В процессе наблюдения занятий кружков выявлено: методы и приемы, используемые педагогами, интересны и доступны детям; задания по сложности соотвествуют возрасту детей; дети проявляют огромный интерес к занятиям в кружках; педагоги используют индивидуально-личностный подход к детям при проведении занятий кружков; результаты деятельности детей широко применяются в офрмлении групповых комнат, игровых зон, испоьзуются на учебных занятиях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *